RU EN DE

8 (800) 100-93-30

Заказать звонок

Топливные красители: кому и зачем нужно маркировать топливо

Современные топлива отличаются экологичностью, экономичностью и улучшением эффективности работы двигателя. Однако бывают ситуации, когда сложно отличить, настоящий это продукт или подделка. Случаи подмены или хищения топлива приносят убытки производителям и подвергают опасности автовладельцев. Это лишь одна из причин использовать невидимые маркеры или красители для топлива.  

Металлургические заводы, НПЗ и сельхозпредприятия, закупающие нефтепродукты большими партиями – основные потребители рынка красителей и маркеров. С их помощью можно надежно идентифицировать различные виды и партии ГСМ, что обеспечивает удобство и безопасность в транспортировке, хранении  и распределении горючего. В окрашенном либо маркированном топливе можно даже рассчитать количество разбавлений, если они имели место.

Кроме того, скоро станет обязательна маркировка топлива по качеству и стандарту Евро (2, 3, 4 и так далее) – поэтому сейчас становится все более актуально разграничение бензина и ДТ различными красителями. А это, в свою очередь, помогает обеспечить максимально эффективный контроль над выполнением законов по уплате налоговых сборов и акцизов.

Следующая группа потребителей топливных красителей – крупные производители и дистрибьюторы, занимающие нишу премиальных топлив. На сегодня есть возможность не только выбрать цвет красителя из предложенных, но и с помощью смешения создать свой особый, присущий определённому бренду цвет топлива – таким образом, потребитель сможет идентифицировать продукт, а производитель – защитить своё фирменное качество.

Окрашивание и маркировка топлива широко применяются в Европе, в последние годы эта тенденция наблюдается и в России. Это не только удобно и рационально, но и законно, что подтверждается Техническим Регламентом РФ от 28 февраля 2008 года "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту".

Красители полностью растворяются в топливе и не выводятся из него. При этом нет никакой необходимости промывать использованные ёмкости – концентрация ранее использованного красителя будет чрезвычайно мала и не окрасит другой продукт. 

Приобретение красителей и маркеров для топлив не отражаются существенным образом на стоимости горючего, учитывая минимальную дозу их вложения в нефтепродукт. Соответственно, и сам процесс маркировки почти не сказывается на расходах производителей. Эффект – идентификация бренда и защита от подделок – позволяет не только обезопасить компанию, но и выгодно отличиться от конкурентов. И государственным органам это удобно – окрашенные топлива намного легче распределять по акцизам.