RU EN DE

8 (800) 100-93-30

Заказать звонок

Присадки на службе экологии

Возрастающая тенденция заботы об окружающей среде распространилась на все сферы жизни. В автомобильной индустрии изменения происходят постоянно.  Выпускается все больше гибридных двигателей, разрабатываются новые виды биотоплива и альтернативной энергии. Разработка  все более экономичных двигателей и новые, более строгие, экологические нормы для топлива стали уже обычным делом. Соответствия этим нормам не всегда можно достичь лишь с помощью инженерии, так как некоторые показатели могут быть улучшены только с помощью присадок.

Топливный Регион занимается поставкой присадок в промышленных масштабах и внимательно следит за развитием топливно-энергетической сферы.  Компания способствует внедрению новых технологий в сфере нефтехимии и  также выступает за максимальную экологичность продуктов. Главный технолог Топливного Региона Роман Швыков ответил на несколько вопросов, касающихся воздействия присадок на экологические характеристики топлив.

-Роман, скажите, как можно улучшить экологические характеристики  топлив?
В первую очередь хочу сказать, что экологические характеристики топлива нужно улучшать еще в процессе производства.  Тем более забота об экологии проявляется не только в качестве топлива, но и, скажем, в сохранении энергетических ресурсов и продлении срока работы оборудования. Например, использование депрессорных присадок для сырых нефтей и мазутов позволяет сэкономить электроэнергию при их дальнейшей депарафинизации. Ингибиторы коррозии для колонн атмосферной дистилляции нефти  предотвращают коррозию и защищают оборудование от износа, обеспечивая безопасность на предприятии. Нейтрализующие агенты для нефтяной промышленности продляют срок службы оборудования, уменьшают коррозию внутренних деталей колонн, позволяя реже производить плановый ремонт.

- Какие виды присадок способствуют улучшению свойств автомобильного бензина?

Вообще, все присадки имеют задачу улучшения каких-либо свойств топлива. Современные топливные системы предполагают использование высококачественного бензина, они очень чувствительны к топливу и в них недопустимо образование нагаров и отложений. Моющие присадки эффективно решают данную задачу, в результате чего повышается полнота сгорания топлива и снижается токсичность выбросов в атмосферу. Подобного эффекта можно добиться и на заводе, но немногие НПЗ могут позволить себе дорогостоящие технологии для улучшения свойств продукции.  А присадки можно добавлять непосредственно на нефтебазах или уже на АЗС. Во многих случаях без присадок просто не обойтись – для производства топлив, соответствующих стандартам «Евро»(4-5), необходимо улучшение многих параметров. В топливе регулируется содержание ароматических углеводородов, бензола, серы, и др. При нормировании содержания ароматических углеводородов происходит потеря октановых единиц, которую можно скомпенсировать применением антидетонационной присадки. В конечном итоге это позволяет производить высокооктановый бензин, соответствующий различным нормативам, без применения промышленных установок. Еще  существуют поглотители сероводорода и меркаптанов, которые снижают вредное воздействие этих веществ еще на ранних этапах производства – во-первых, предотвращается коррозия трубопроводов, во-вторых, неприятный запах не распространяется во время транспортировки и хранения, в – третьих, демеркаптанизация с помощью присадок позволяет избавиться от токсичных стоков.  Еще есть различные комплексные присадки, действие которых направлено сразу на улучшение нескольких параметров топлива. В целом воздействие присадок в любом случае улучшает конечные показатели топлива, что сказывается и на экологии.

- А какая ситуация с дизельным топливом?

Многие свойства дизельного топлива так же, как и бензина, нуждаются в улучшении.  Обеспечить соответствие топлива  стандартам ГОСТ и «Евро» помогают цетаноповышающие присадки. Они увеличивают полноту сгорания, облегчают запуск двигателя в зимних условиях и уменьшают дымность отработавших газов. Противоизносные присадки помогают восстановить  смазывающие свойства. Довести до требований  и улучшить с помощью присадок можно и остаточные нефтяные топлива: печные, котельные, судовые топлива и флотские мазуты. Там тоже есть экологические требования и нормы по содержанию серы, например. Сейчас получает распространение еще один вид топлива – сжиженный газ, и наша Компания одной из первых предложила рынку присадки для сжиженных углеводородных газов, полезных и экономически, и экологически.

- В целом, как вы думаете, Роман, каково развитие этой тенденции к повышению экологических характеристик топлива?

Всё больше внимания на это обращается, и это правильно, пора бы подумать наконец  о том, что ресурсы нашей планеты нужно не только использовать,  но и оберегать. Ресурс – не только сырье, но и вся окружающая среда, пригодная для жизни, ведь её также становится меньше.  Везде, где мы можем улучшить ситуацию и предотвратить дальнейшее загрязнение, там мы непременно должны это делать. И у нас есть для того все возможности. Но в этом должны участвовать все участники топливо-энергетической сферы – автомобилестроители, производители топливной аппаратуры, разработчики двигателей, нефтепереработчики, АЗС, правительство и регулирующие органы. А в плане присадок – они активно используются и без них уже невозможно представить себе производство качественного топлива. Что мы можем делать для улучшения ситуации?  Предлагать рынку качественные и самые современные продукты. Например, линейка присадок Difron – отличный пример того, как еще на заводе проявить заботу об экологии. Присадки должны изготавливаться грамотным персоналом,  только на современном оборудовании. Высокий уровень производственной безопасности также обеспечивает большую экологичность, постоянно меняется рецептура продукции в соответствии с новыми требованиями по защите окружающей среды. Максимально эффективно использовать критическое сырье и энергию – тоже шаг в сторону экологии.  Сейчас можно сказать, что экономика и экология в производстве нефтепродуктов идут рука об руку. Только экологичное топливо будет соответствовать принятым стандартам, а чем выше его качество, тем проще производителям и дистрибьюторам уложиться в нормативы и реализовывать продукт в конкурентной среде.