RU EN DE

8 (800) 100-93-30

Заказать звонок

Испытания цетаноповышающих присадок

Промоторы воспламенения или цетаноповышающие присадки вводят в дизельное топливо с целью повышения его цетанового числа, что, в свою очередь, улучшает воспламеняемость топлива, обеспечивая тем самым более полное сгорание и снижение нежелательных выбросов.

Применение промоторов воспламенения улучшает эксплуатационные характеристики топлива, так как снижает его расход, уменьшает уровень шума и количество вредных выбросов, улучшает запуск при низких температурах.

Основными потребителями цетаноповышающих присадок являются нефтеперерабатывающие заводы и производители топлив разных классов, в том числе премиальных.

Перед вводом присадки обязательно проводят лабораторные испытания, позволяющие экспериментально подтвердить влияние ее добавления на цетановое число базового топлива.

Испытания проводят в соответствии с ГОСТ 3122, который подробно описывает методику проведения эксперимента, требования к оборудованию, последовательность обработки результатов. Цетановое число базового топлива определяют на одноцилиндровой дизельной установке ИТ9 – ЗМ или ИДТ – 69. Сущность метода заключается в сравнении самовоспламеняемости испытуемого топлива в двигателе при различных степенях сжатия с самовоспламеняемостью эталонных топлив с известными цетановыми числами в условиях испытания. В качестве эталонных топлив используют смеси углеводородов: цетана и альфа-метилнафталина, имеющих цетановые числа 100 и 0 соответственно. Перед началом испытания производят запуск и устанавливают рабочий режим двигателя и расход топлива подаваемого насосом в камеру сгорания. Далее на установке определяют степень сжатия топлива, обеспечивающего самовоспламенение тестируемого образца, и проводят сравнение со смесями эталонов.

Сравнение заключается в подборе таких двух эталонных смесей, самовоспламенение одной из которых должно происходить при большей степени сжатия, чем у испытуемого образца топлива, а у другой – при меньшей. При этом различие цетановых чисел таких эталонов не должно превышать 4 единицы.

В результате, после проведения математических расчетов, определяют цетановое число базового топлива. Минимальное цетановое число дизельного топлива, пригодного для эксплуатации, должно быть не меньше 51 единицы. Этот показатель нормируется ГОСТ Р 52368.

Испытания проводят для топливной смеси без присадки и с ее добавлением. Сравнение результатов показывает степень эффективности работы присадки. Фракционный состав определяет исходное цетановое число топлива и, как следствие, необходимую степень влияния на него. Проведение серии подобных испытаний с различными концентрациями введенного промотора воспламенения позволяет определить оптимальную дозировку для конкретного топлива. Кроме прочего, эффективность работы цетаноповышающей присадки зависит от долей других присадок и их взаимного влияния друг на друга. Поэтому проведение лабораторных испытаний является обязательным условием обеспечения эффективной и безопасной работы двигателя.

Лабораторные испытания продукции, поставляемой Топливным Регионом, показали свою высокую эффективность. Например, испытания присадки Difron H 327, проводимые на дизельном топливе, характеризующемся низким собственным цетановым числом, показали прирост показателя на 5 единиц. Результаты испытаний представлены в таблице.

Влияние цетаноповышающей присадки Difron Н 372 на цетановое число дизельного топлива

Присадка

Концентрация, %

Цетановое число

Базовое топливо

-

48,0

Difron Н 372

0,1

51,7

Требования ГОСТ Р 52368

-

Не менее 51,0

Все испытания продукции Компании Топливный Регион проводятся только в аккредитованных испытательных лабораториях в соответствии со всеми требованиями и стандартами.