Цена или качество?
Что важнее – цена или качество? Споры об этом ведутся давно и будут продолжаться столько, сколько будет существовать человечество. Ведь у каждого свой подход и, главное, своя аргументация. И всё же можно ли вообще получить качественное изделие по низкой цене? Например, в нашем случае, в нефтедобывающей или нефтеперерабатывающей промышленности. Ведь у нас в стране осуществляется огромный объем работ по добыче, транспортировке и переработке полезных ископаемых, в ходе которых невозможно обойтись без использования специальных реагентов и присадок. Как следствие, выбор некачественного или же неподходящего для производства продукта (реагента/присадки) влечет за собой не только нарушение технологического процесса, но и определенные экономические потери как непосредственно в нефтяной промышленности, так и в других отраслях, пользующихся ее продукцией.
Так все-таки цена или качество?
Любой продукт можно сделать конкурентоспособным, если смотреть только на его цену. И с тем, что низкая стоимость – сильнейший аргумент в борьбе за предпочтение клиента, трудно спорить. Участвуя в тендерах или общаясь с потенциальными покупателями, становится понятно, что это действительно так. Однако низкая цена на продукцию – это ещё и серьёзный показатель качества. Ведь ни для кого не секрет: чем она ниже – тем ниже качество. А в нефтяной отрасли такая разница в стоимости продукта может повлечь за собой существенные трудности для предприятия. Например, одна компания реализует какой-либо продукт по более привлекательной для потребителя цене, другая же, наоборот, её завышает. На первый взгляд, у обоих производителей одинаковый товар. Но при проведении ряда испытаний выясняется, что за таким немаловажным показателем, как цена, скрывается другой ключевой аспект – количество основного компонента, следовательно – его дозировка. То есть, по факту, продукт один и тот же, но вот его объем, который необходим для достижения хорошего результата, отличается.
Как производители, мы четко понимаем, что стоимость конечного изделия можно уменьшить лишь за счёт снижения концентрации действующего компонента, а в разбавленном виде нефтехимия значительно теряет свои товарные свойства и эффективность. В частности, приобретение разбавленного ингибитора коррозии значительно уменьшает срок службы металлических частей оборудования и, как следствие, увеличивает затраты на его ремонт. То есть в краткосрочной перспективе покупатель выигрывает, но в долгосрочной, он, бесспорно, проиграет, ибо может понести большие убытки в ходе незапланированного простоя или ущерб, исчисляемый месяцами капитального ремонта. Если же недостаток основного вещества в этом же ингибиторе будет компенсироваться дозировкой, то автоматически увеличивается количество приобретаемой присадки, вследствие чего произойдет общее удорожание покупки. Поэтому, прежде чем закупать необходимые для производства присадки/реагенты, желательно тщательно и многогранно проверять концентрацию основного вещества, реальную дозировку продукта и другие показатели его качества в специализированных лабораториях.
Вот мы и пришли к тому, что все-таки не так важна пресловутая «низкая цена». Просто необходимо четко осознавать, что на присадках и реагентах, приобретаемых исключительно под определенные нужды компании, не стоит экономить, даже при наличии огромного соблазна. Выгода от этого, возможно, и будет, но вряд ли она покажется столь прозрачной в будущем. Лучше сразу все взвесить, так как некачественные покупки могут не только увеличить расходы в бюджете, но и вполне реально повлияют на работу предприятия в перспективе. Не стоит гнаться за дешевизной. Цена должна включать в себя реально понесенные затраты компании на производство продукции, позволяющие не только обеспечить развитие бизнеса, но и предоставляющие ей возможность на проведение требуемых исследований и модернизации, чтобы соответствовать реалиям завтрашнего дня. Так, например, как Топливный Регион, который на постоянной основе проверяет качество поставляемой продукции в ведущих лабораториях России (ВНИИ НП, РГУНГ им.Губкина), отслеживает все пожелания и требования клиентов, подбирает на индивидуальной основе требуемые им компоненты и гарантирует комплексное решение поставленных задач.