Новое в налогообложении топлива 4 и 5 класса в России
На расширенной коллегии министерства А. Силуанов заявил: "В связи с переходом на четвертый и пятый классы бензина общий объем поступлений в дорожные фонды за три года может сократиться на 100 млрд руб." Так же на собрании говорили о необходимости комплексного решения вопроса. Рассматривались и другие механизмы: модификации экспортной пошлины на нефтепродукты, повышение «иных налогов на нефтяной сектор».
Разница между уровнями акцизов была установлена для стимулирования производителей на производство и продажу топлива более высокого качества. На данный момент акцизы на бензины 4 и 5 классов ниже, чем на бензин более низкого качества.
Так же Антон Германович сказал: "У нас скоро не останется второго и третьего классов (бензина - ред.), поэтому, если говорить об адекватном налогообложении, у нас сейчас четвертый и пятый класс недоналогообложены. <...> Мы говорим о том, чтобы постепенно повышать ставку" .
Все свои предложения по данному вопросу Минфин планирует включить в налоговую политику России на 2014-2016гг.
Закон об индексации ставок акцизов на 2013-2015 гг., подписанный В.В. Путиным в ноябре 2012 г., предусматривает повышение ставок акцизов на бензин и дизельное топливо. Ставки третьего класса топлива значительно выше, чем у четвертого и пятого классов.
С 1 января 2013 года акцизы на топливо таковы:
Вид топлива | Евро - 3 | Евро - 4 | Евро - 5 |
Бензин | 9 750 руб./тонна | 8 560 руб./тонна | 5 143 руб./тонна |
Диз.Топливо | 5 860 руб./тонна | 4 934 руб./тонна | 4 334 руб./тонна |
С 1 июля 2013 года планируется повышение акцизов топлива 4 и 5 класса в среднем на 6%. В дальнейшем повышать ставки планируется 1 января 2014 и 2015 гг. Планируемая ситуация в 2015 году:
Вид топлива | Евро - 3 | Евро - 4 | Евро - 5 |
Бензин | 12 879 руб./тонна | 10 358 руб./тонна | 6 223 руб./тонна |
Диз.Топливо | 7 735 руб./тонна | 5 970 руб./тонна | 5 244 руб./тонна |
Повышение акцизов коснётся не только производителей топлива. Оно затронет всю цепочку от добычи до реализации. Стоит обратить внимание, что качественное топливо получают с помощью добавления присадок. Их производители напрямую связаны с НПЗ.
Добавки имеют разные свойства и задачи. Например, чтобы получить дизельное топливо высокого качества (4, 5 класс), необходимо использовать цетаноповышающие присадки вкупе с противоизносными. Существуют специальные пакеты присадок, которые помогают НПЗ получить топливо, соответствующее регламенту. Помимо самих присадок, требуются так же красители топлива, для более удобной маркировки горючего.
Нефтяная промышленность - это многосоставная сфера, требующая детального и внимательного подхода. Повышения ставок на топливо будет происходить постепенно, охватывая все области «нефтянки». Эти меры направлены на интенсивное ее развитие, и должны будут принести положительные результаты.