Зимние присадки для дизельного топлива
На сегодняшний день дизельное топливо является наиболее популярным нефтепродуктом на территории России. По данным Минэнерго РФ только за 8 месяцев 2015 года (с января по август) было произведено более 51 млн. тонн этого вида топлива.
Вследствие такой высокой распространенности за его качеством необходимо пристально следить. Особенно зимой, когда большая часть нашей страны окутана снежным покровом. Именно в этот период дизельное топливо надо не просто улучшать, а делать максимально эффективным для надежной эксплуатации.
Виды дизельного топлива
Дизельное топливо бывает нескольких сортов. Согласно ГОСТ 32511-2013 в зависимости от показателей оно подразделяется на летнее, межсезонное, зимнее и арктическое. Все эти сорта отличаются по цетановому числу, плотности, температуре вспышки и, что наиболее важно, предельной температуре фильтруемости. Именно этот показатель определяет степень надежности топлива при отрицательной температуре на термометре. Если предельная температура фильтруемости не соответствует сезону, то дизельное топливо просто превратится в гель и дальнейшее его использование без дополнительного нагрева не представляется возможным. Это происходит вследствие довольно высокого содержания парафиновых углеводородов. При понижении температуры окружающей среды они создают прочную кристаллическую решетку, которая вызывает изменение реологических параметров топлива – оно практически полностью теряет свою подвижность.
В основном внушительное количество парафиновых углеводородов, способных превратить топливо в гель, содержится в летних марках. Для создания сорта более устойчивого к колебаниям температур сейчас существует несколько методов. Один из них – депарафинизация.
Удаление парафинов
Депарафинизация – удаление парафиновых углеводородов из сырья на стадии переработки. Технологические процессы карбамидной, цеолитной и гидродепарафинизации снижают общее число парафиновых углеводородов. Они дорогостоящи и применяются только на крупных НПЗ. Кроме того, эти процессы редко благоприятно сказываются на других эксплуатационных свойствах дизельного топлива.
Разработаны и другие способы улучшения низкотемпературных свойств дизельных топлив. Одним из наиболее распространенных является снижение конца кипения дизельных топлив, то есть удаление из них высокоплавких парафиновых углеводородов. Однако такой метод связан с резким снижением выхода товарного продукта. При переходе с производства летнего топлива на зимнее ресурс дизельного топлива может снизиться на 13 – 15%. Поэтому зачастую намного целесообразней, вместо процессинга, использовать более простые решения. В данном аспекте особое внимание можно уделить нефтехимическим разработкам – депрессорно-диспергирующим присадкам.
С депрессорно-диспергирующей присадкой. | Без добавления присадки. |
Нефтехимия для дизельного топлива
Сегодня можно получить из летнего топлива зимнее, минуя при этом все сложные технологические процессы. Единственное, что для этого понадобится: опытный технолог, подходящие ёмкости для смешения и специальные нефтехимические продукты – депрессорно-диспергирующие присадки для дизельного топлива. Благодаря уникальному составу они эффективно снижают предельную температуру фильтруемости топлива и делают возможным его применение даже в условиях российской зимы.
Среди множества различных присадок в линейке Difron есть и специальные продукты, предназначенные для улучшения низкотемпературных характеристик дизельных топлив, – депрессорно-диспергирующие присадки Difron 3319, Difron 389, Difron 357. Данные продукты обладают несколькими полезными свойствами. Депрессорные компоненты, сразу же после ввода присадки в топливо, обволакивают молекулы парафиновых углеводородов, не дают им слипнуться и надежно защищают от возникновения прочной кристаллической решетки. Параллельно с этим диспергаторы в их составе держат молекулы парафинов во взвешенном состоянии и предотвращают их выпадение в осадок. Как следствие, при минимальных финансовых вложениях достигается наиболее оптимальный порог фильтруемости топлива, и техника надежна в любых климатических условиях.