Цетаноповышающие присадки. Особенности применения
Некоторые характеристики топлива не всегда можно улучшить в процессе производства на НПЗ. В наши дни невозможно представить себе дизельное топливо без присадок различного функционального назначения. В первую очередь это цетаноповышающие присадки.
Цетановое число - один из главных показателей качества дизельного топлива. Оно оказывает существенное влияние на работу двигателя: мощность, экономичность, лёгкость пуска, расход топлива и дымность отработавших газов. Этот показатель отличается у различных марок >дизельного топлива. Например, у летнего дизтоплива цетановое число всегда выше, чем у зимнего или арктического. Так же этот показатель зависит от экологического класса топлива и действующих в стране норм - ГОСТов и Техрегламентов. (В данный момент действуют : ГОСТ 305 с изм.1-8 «Топливо дизельное», ГОСТ Р 52368 с изм.1 «Топливо дизельное ЕВРО», СТО 11605031-021-2008 с изм.1-8 «Топливо дизельное зимнее и арктическое с присадками» , ТУ 38.401-58-110-2011 с изм.1-3 «Дизельное топливо для спецтехники и экспорта»).
ГОСТ 305 предписывает, что цетановое число должно быть не менее 45 единиц. Высокооборотные двигатели, использующиеся в современных автомобилях, рассчитаны на дизельное топливо с цетановым числом 51-53 единицы, то есть на горючее, соответствующее стандарту «ЕВРО». Увеличить цетановое число возможно на катализаторе во время производства. Однако мощности НПЗ позволяют изготавливать топливо с максимальным цетановым числом лишь 45 – 48 единиц.
Введение в дизельное топливо цетаноповышающей присадки, приводит к улучшению воспламеняемости топлива (эксплуатационная характеристика), обеспечивает полноту сгорания, уменьшая тем самым выбросы вредных веществ в атмосферу (экологическая характеристика), облегчает запуск двигателя в зимних условиях (потребительские свойства). Дозировка присадки рассчитывается исходя из цетанового числа исходного топлива, долей других присадок и их взаимодействия. Чаще всего она составляет доли процента. Использовать присадки нужно проконсультировавшись с технологом, ведь чем больше присадок введено в топливо, тем сложнее их взаимодействие между собой и тем менее предсказуемо может быть поведение топлива при эксплуатации.
Огромную роль также играет качество присадки. Крайне важно отсутствие в ней воды, так как может произойти её разложение на исходные компоненты и возникновение коррозии. Большое внимание должно уделяться и соблюдению специального температурного режима. Зарубежные присадки более качественные и технологичные, именно поэтому они преобладают на рынке. Например, современная цетаноповышающая присадка Difron H 372, предлагаемая Топливным Регионом.
Эта присадка позволяет улучшить качество возгорания дизельного топлива и даёт возможность повысить прибыльность НПЗ путём совершенствования лёгкого цикла каталитического крекинга. Что соответственно приводит к увеличению товарной стоимости топлива.
Difron H 372 снижает шум в двигателе, облегчает холодный запуск. Кроме того, цетаноповышающие присадки имеют и не столь очевидное применение. Например, такая область применения как использование в качестве антиокислителей. Дизельное топливо начинает окисляться уже через три месяца хранения. Реанимировать его можно с помощью цетаноповышающих присадок.
Топливный Регион считает очень важным, чтобы клиенты владели всей необходимой информацией о методах применения продукции, а также о ее качестве. Ко всем присадкам обязательно прилагается полный комплект технических документов: паспорта, методика применения, паспорта безопасности. А также опытный технолог помогает каждому клиенту подобрать наиболее эффективную присадку для каждого конкретного топлива и самый удобный способ ее применения. В нефтедобывающей промышленности это имеет большую ценность, ведь от правильно рассчитанной дозировки зависит качество целой партии топлива, а оно должно быть только высоким.