Повышение текучести дизельного топлива
Зима наступает - дизель замерзает…
В связи с дефицитом зимнего дизтоплива, в России большая часть автовладельцев и поставщиков продолжают использовать летнее в холодный период. И здесь неизбежно возникает вопрос о том, как повысить текучесть топлива и не дать ему замерзнуть.
При температурах выше нуля, дизельное топливо свободно подается к двигателю. А при охлаждении содержащиеся в дизтопливе парафины переходят в твердое состояние – в результате топливо мутнеет. С понижением температуры молекулы парафинов срастаются между собой, образуя кристаллы, блокирующие фильтр тонкой очистки топлива. Как следствие – солярка застывает, теряет текучесть и перестает поступать к двигателю.
Самый эффективный и современный способ улучшения низкотемпературных свойств дизтоплива – использование антигелей, или так называемых депрессорных присадок – этот продукт уже доказал свою эффективность и прочно обосновался в российском топливном рынке. Обработанное такими присадками топливо можно свободно использовать даже при низких температурах.
Тем не менее до сих пор широко распространён и другой метод – добавление керосина в дизельное топливо. Всем известно, что такая технология применяется, что она допустима и «проверена годами».
Так может, по-старинке – керосин?
Возможно, раньше это действительно был актуальный способ борьбы с замерзанием топлива, к тому же другие варианты были и недоступны. А что же сейчас, при нынешнем развитии технологий и все большей «требовательности» современных автомобилей?
На сайтах большинства зарубежных автопроизводителей пишут, что добавление керосина – «допустимо» в крайних случаях. Но в целом – «не рекомендуется». Такого же мнения, даже более жесткого в сторону «не рекомендуется» - придерживаются и крупные производители нефтехимии – причем слова их подтверждены многочисленными испытаниями, как в лабораториях, так и на дороге.
Попробуем разобраться, почему современные производители не одобряют добавление керосина в дизтопливо. Несмотря на то, что долгие годы этот метод считался эффективным, и керосин обладает достаточно хорошими низкотемпературными свойствами, есть и объективные минусы его применения.
В связи с недостаточной плотностью, керосин увеличивает расход топлива и уменьшает мощность работы двигателя. В зависимости от качества дизельного топлива, необходимое количество керосина может отличаться – соответственно, чем его больше, тем меньше мощность двигателя.
Вязкость керосина, добавленного в солярку, ухудшает смазывающую способность топлива, соответственно, двигатель автомобиля изнашивается в разы быстрее. То же самое касается и смеси с биодизелем.
Ещё один важный фактор – цена и наличие керосина. Для достижения необходимого эффекта порой требуются достаточно большие количества керосина, а купить большую партию сейчас не так-то просто, к тому же зимой он обычно дорожает. Сейчас это уже не такой широкодоступный ресурс.
Если взять среднее дизтопливо и сравнить количество керосина либо присадки, необходимое для обеспечения текучести топлива, получается, что количество присадки - в три раза меньше – и при этом никакого износа или излишнего расхода топлива. Соответственно, это не только безопаснее, но и выгоднее экономически.
Если рассуждать более глобально, керосин в целом становится дороже и труднодоступнее, а отказ от его использования высвободит ресурс для производства других топлив, например, такого стратегического продукта как авиакеросин.
Впрочем, решать здесь каждый должен сам. Но наш выход в условиях зимы –либо качественное зимнее топливо, либо летнее с надёжными присадками – так и дешевле, и чище, и для двигателя безопаснее.