RU EN DE

Нефть России и основные способы её транспортировки

Российская нефтяная промышленность развивается уже на протяжении многих лет. За годы становления она претерпела множество различных изменений и сегодня является уже неотъемлемой частью нашей страны. С каждым днем добыча этого полезного ископаемого бурно растет, а вместе с ней положительно развивается и экономика, открываются новые возможности и перспективы, совершенствуется оборудование, нефтехимия, разнообразные технологические процессы, а также все смежные отрасли народного хозяйства.

Однако наличие нефти еще не означает процветание, ведь ее еще нужно доставить до потребителей, т.е. необходимо обеспечить транспортировку добытых запасов в самые разные уголки страны и мира для ее дальнейшей переработки и использования в интересах общества.

Транспортировка нефти: от бурдюков и бочек до танкера


Транспортировка нефти: от бурдюков и бочек до танкера

Человечество находило применение неизвестной на тот момент жидкости черного цвета и специфического запаха ещё на заре времен. Добывали её тогда достаточно простым способом, собирая с поверхности различных водоемов, а использовали в основном для строительства, в качестве источника энергии для освещения домов, а также, в редких случаях, как горючее.

В России же первое упоминание о нефти датируется XVI веком. Тогда на поверхности реки Ухта появились первые нефтяные пятна, получившие название «горюча густа вода».

В те времена углеводороды отличались особой вязкостью и, конечно, им была необходима хоть какая-то переработка. Для этой цели в 1597 году на повозках в бурдюках и бочках в Москву доставили первую партию нефти, чтобы перегонять для аптечных нужд. Затем уже в 1745 года в России построили первый нефтеперерабатывающий завод. На его территории возвели специальные установки для перегонки нефти, а также склады для пустой тары и хранения продукта. Запасы нефти держали в глубоких колодцах. На тот момент такими технологиями и идеями по переработке нового сырья не обладало ни одно государство.

Однако со временем от транспортировки гужевым транспортом все же решили отказаться. Данный метод отличался достаточно высокой стоимостью и был нерентабельным. Это фактор послужил развитию новых сравнительно более дешевых способов доставки углеводородов до мест для их переработки.

Нефтепроводы


Нефтепроводы

Поскольку раньше большинство нефтепромыслов было достаточно отдалено от мест для переработки продукта, и отрасль нуждалась в более дешевых и быстрых способах доставки черного золота, с каждым годом возникали новые идеи по транспортировке продукта. Уже в 1863 году в России появилась первая концепция строительства трубопроводной системы от бакинского месторождения до морского порта, автором которой стал Дмитрий Менделеев. Тем не менее это предложение так и не приняли, отдалив его развитие.

Спустя 15 лет российский нефтепровод, диаметром в 7,62 см и протяженностью порядка 10 км, все-таки был построен на участке от Балаханского месторождения до окраины Баку, где располагались нефтеперерабатывающие заводы. Он состоял их стальных труб, соединенных при помощи нарезных концов и муфт. Давление для перекачки нефти осуществлялось паровым насосом, благодаря которому сумели достигнуть внушительного, по тем временам, объема – до 1280 тонн нефти в сутки. Расходы на транспортировку углеводородов снизились более чем в 5 раз, полностью оправдав проект.

К 1884 году на территории Балаханских месторождений насчитывалось уже пять трубопроводных систем, способных перекачивать до 3200 тонн нефти в сутки. Это повысило эффективность промыслов и снизило стоимость доставки, по сравнению с транспортировкой в бочках, более чем в десять раз. Строительство первой трубопроводной сети, пускай и не такой большой, ознаменовало эпоху расцвета нефтяной промышленности. Огромное внимание уделялось и вопросу защиты металлических частей оборудования, подверженных коррозии – их покрывали специально подготовленной изоляцией на основе растительных масел, прошедших тщательную обработку.

Сейчас по нашей необъятной стране проложили уже колоссальное количество трубопроводных систем, включающих как подземные, так и надземные нефтепроводы. При этом сырье в них движется со скоростью до 3 м/с и под высоким давлением, создаваемым насосными станциями. Как следствие, для выдерживания больших перепадов температур, различных механических и химических воздействий, в качестве материала для производства труб используют высокопластичные стали. Вместе с тем в последнее время огромную популярность обрели трубопроводы, сделанные из армированного пластика – они обладают самым внушительным сроком эксплуатации и, что наиболее важно, не подвержены коррозии.

На данный момент Россия обладает самым протяженным магистральным нефтепроводом в мире – ВСТО (Восточная Сибирь – Тихий океан). Его длина – 4756 км, а пропускная способность достигает внушительных 50 млн. тонн в год. Именно по нему доставляется высококачественная малосернистая нефть с месторождений Западной и Восточной Сибири на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.

Нефтяные танкеры – повелители морей


Нефтяные танкеры – повелители морей

Нефтепроводы – это основной способ транспортировки черного золота по территории России. Они могут работать, невзирая на какие-то изменения в погодных условиях. Однако в мировой практике именно на долю танкеров выпадает наиболее значительный объем перевозки этого полезного груза.

Сегодня нефтяные танкеры являются самыми большими судами, которые способны перевозить углеводороды в любую точку мира. От мест, где они будут фактически эксплуатироваться, зависит их размер и форма, а также количество загружаемой нефти.

Танкеры бывают: малотоннажные (предназначаются для перевозки нефтепродуктов объемом от 16500 - 24999 тонн), среднетоннажные (для доставки нефтепродуктов и нефти от 25000 - 44999 тонн) и крупнотоннажные (более 45 000 тонн нефти). Самые большие представители носят название супертанкеров и обладают дедвейтом (общим весом грузов, которые принимает судно) от 200 до 300 тыс. тонн.

Внушительные размеры этих судов обусловлены экономической выгодой от их использования – цена за доставку одного барреля нефти обратно пропорциональна размеру судна, а количество членов экипажа практически не отличается, будь то средний или большой танкер. Вследствие этого супертанкеры очень значительно сокращают расходы компаниям на транспортировку.

Без нефтехимии не перевозим!


Тем не менее, несмотря на вышеуказанные современнейшие методы доставки/транспортировки нефти и ее составляющих к потребителю, имеется еще ряд не менее значимых аспектов, требующих и внимания, и дополнительного контроля. Это касается, например, борьбы с парафиновыми отложениями и вопросов, связанных с повышением текучести нефти при низких температурах, а также сведению к минимуму коррозии металлических поверхностей оборудования при транспортировке полезного ископаемого. То есть нужно не только добыть нефть, её еще нужно правильно доставить потребителю в товарном виде. И как с этим справиться? А для этих целей в нефтяной промышленности используют специальные химические добавки – реагенты и присадки. Например, такие как Difron 3971 – депрессорно-реологическая присадка, используемая для снижения температуры застывания нефти или депрессор Difron 3004. Применяя их, можно эффективно и при достаточно низких затратах справиться с некоторыми трудностями, возникающими в процессе доставки углеводородов.

При этом следует отметить, что Топливный Регион активно сотрудничает ещё и с ведущими российскими исследовательскими лабораториями – присадки и реагенты проходят тщательнейшие испытания по проверке качества и результативности.

Таким образом, сегодня в Компании есть все необходимые средства для обеспечения высоких эксплуатационных характеристик нефти, надежной и своевременной защиты различных емкостей и нефтепроводов.


Адрес для корреспонденции:
125368 , г. Москва, а/я 29        


© 2007-2023 ООО "Компания Топливный Регион"



Если у вас есть пожелания по улучшению качества работы Компании пишите генеральному директору: