Difron SB нейтрализует кислотность топлива
В целях увеличения глубины переработки нефти, а также снижения себестоимости, на сегодняшний день в производимое топливо добавляют компоненты, полученные в процессах первичной нефтепереработки или из разнообразных процессов вторичной переработки, таких как визбрекинг, крекинг, пиролиз и др. В зависимости от того, каким образом получены компоненты топлив и в каком соотношении используются, полученные нефтепродукты обладают различными свойствами. Отдельные виды топлив могут иметь в своём составе повышенное содержание непредельных и кислородсодержащих соединений, например, олефинов, альдегидов, различных кислот. Это приводит к тому, что такие топлива склонны окисляться, темнеть, осмоляться при контакте с воздухом и на свету. Также нежелательным последствием наличия таких примесей является повышенная коррозионная активность таких топлив.
Можно замедлить процесс окисления топлива, исключив контакт с кислородом и попадание света. Но на сегодняшний день это не представляется возможным, так как хранение и транспортировка топлив осуществляется в ёмкостях, не изолированных от атмосферного воздуха, а также с наличием воздушной подушки. Окисленные соединения, особенно кислоты, выступают в этом процессе в качестве катализатора, ускоряя процесс осмоления в десятки и сотни раз. Повышенная температура хранения топлива также ускоряет эти негативные процессы.
Окисление топлива приводит к ухудшению его качества – потемнению, появлению резкого кислого запаха, а также повышению коррозионной активности при контакте с металлом. Кроме того, использование окисленного топлива приводит к отложению смол и возникновению нагара в камерах сгорания и выхлопной системе.
В настоящее время специальными техническими мероприятиями, такими как уменьшение объема газовой фазы, понижение температуры и др. можно лишь замедлить процессы окисления — полностью их устранить пока не удается. Трудно поддаются ограничению и процессы коррозии конструкционных материалов при контакте с топливами. Присутствие в них сероорганических соединений (особенно меркаптанов, сероводорода), кислот и воды ускоряет процессы коррозии.
Ещё одним путем попадания кислот в топлива является так называемая кислотная промывка, то есть процесс направленный на снижение количества непредельных и ароматических соединений и смол в нефтепродуктах. Зачастую, топливо, очищенное по такой технологии, содержит в себе остатки кислот и со временем снова ухудшает свои параметры.
Для решения вопроса окисления топлива в Топливном Регионе есть нейтрализатор кислотности – Difron SB7. Принцип действия реагента заключается в нейтрализации кислой среды, снижении уровня соединений сероводорода и меркаптанов в топливе, снижении его кислотного числа и стабилизации уровня pH. Дозировка присадки зависит от изначального кислотного числа топлива. Рекомендуется добавлять реагент из расчета 25 грамм на тонну продукта для снижения 1 единицы кислотного числа.
В результате применения нейтрализатора кислотности Difron SB7 восстанавливается качество топлива – нормализуется цвет, исчезает резкий кислый запах, а также снижается кислотность. Таким образом, применение нейтрализатора кислотности не только позволяет вернуть изначальное качество нефтепродукта, но и продлить срок его хранения, а также обезопасить оборудование и двигатели от коррозии.