RU EN DE

8 (800) 100-93-30

Заказать звонок

Высокое качество дизельного топлива – это выгодно!

Сегодня высокое качество дизельного топлива является важнейшим и неотъемлемым фактором комфортной жизни как для простых потребителей, так и производителей. Ведь именно от выбора автовладельцев напрямую зависит успех, процветание и конкурентоспособность той или иной организации, поставляющей данный нефтепродукт.

При этом с каждым годом все большее число людей отдает свое предпочтение именно машинам с дизельными двигателями. И объяснить это можно очень просто: расход дизельного топлива и его стоимость гораздо ниже, чем у бензиновых собратьев. Но при этом следует учитывать то обстоятельство, что такие двигатели ещё и очень требовательны к качеству заливаемого в них продукта. Поэтому для повышения эксплуатационных характеристик и улучшения свойств горючего современные нефтяные предприятия регулярно внедряют передовые технологии в процесс переработки нефти, а также используют прогрессивные решения в области нефтехимии.

Процесс производства дизельного топлива

Производство дизельного топлива начинается с поступления нефти на нефтеперерабатывающий завод, где сырье проходит множество сложных технологических процессов. Прежде всего, полезное ископаемое поступает на установку атмосферно-вакуумной перегонки для первичной стадии переработки. В ректификационных колоннах (цилиндрических вертикальных аппаратах со специальными тарелками, через которые разогретые пары движутся вверх, а жидкий продукт – вниз) нефть физически разделяют в зависимости от температуры кипения на отдельные фракции, в том числе и на дизельную (для неё требуется температура от 180 до 360°С). На данном этапе производства из черного золота выходит около 22-25% дизельного топлива. При этом этот процесс считается одним из наиболее быстрых, легких и недорогих.

Далее более тяжелые нефтяные фракции проходят вторичную переработку различными технологическими процессами, в том числе каталитическим крекингом, увеличивающим выход дизельного топлива до 80%.

После этого из горючего удаляют различные примеси путем гидроочистки, т.е. сырье смешивают с водородосодержащим газом в присутствии специального катализатора при высоком давлении и температуре порядка 260-430 °С.

На финальном этапе производства на установке для компаундирования смешивают гидроочищенное топливо из первичных и вторичных процессов переработки нефти. Однако и после всех указанных процедур горючее пока не готово для реализации конечному потребителю. Ибо полученную продукцию ещё необходимо довести до европейских стандартов.

Получение дизельного топлива высочайшего качества

Добавление дизельного топлива, полученного вторичными процессами переработки нефти, увеличивает количество продукта, но также и несколько влияет его качество, а именно на цетановое число горючего. Поэтому для соответствия российским стандартам ГОСТ по этому показателю топливо улучшают путем добавления специальных присадок. Например, Difron H 372 способствует повышению цетанового числа до нормируемого уровня, обеспечивает более плавное и глубокое сгорание дизельному топливу, облегчает запуск двигателя при отрицательных температурах, а также уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу. Помимо этого ещё одним ключевым моментом «доработки» горючего является контролирование содержания серы в продукте, нормы которого с каждым годом становятся всё меньше. В данном аспекте следует отметить, что согласно стандарту ЕВРО-5 в дизельном топливе содержание серы не должно превышать 10 мг/кг. Такой регламент позволяет максимально снизить токсичность отработавших газов, исключает коррозию двигателя и преждевременный выход из строя деталей системы впрыска автомобиля, но понижает смазывающую способность продукта. Компенсировать же горючему его смазывающий потенциал можно благодаря использованию современной противоизносной присадке Difron LT 345, успешно прошедшей испытания в лаборатории ВНИИ НП на установке HFRR.

Таким образом, только совместным использованием модернизированного производства и инновационных технологий в области нефтехимической отрасли можно добиться хороших результатов и высокого качества дизельного топлива. И тогда потребители получат современное топливо по достойной цене, а производители - обоснованный рост производства с устойчивыми финансовыми показателями. И для каждого это по-своему выгодно.