RU EN DE

8 (800) 100-93-30

Заказать звонок

Ценовые изменения на рынке нефтепродуктов

В последнее время топливная отрасль все чаще попадает в область пристального внимания экспертов. И не случайно, поскольку данный вид энергоносителя является самым важным с точки зрения экономики – изменение цен на бензин существенно влияет на экономическую ситуацию в целом.

Росстат: цены на бензин в России выросли на 8,7% с начала 2011 года

Интересные статистические данные получены экспертами Центра экономического анализа «РИА-Аналитика» в результате составления рейтинга цен на бензин в июле 2011 года. В рейтинге участвовали 32 европейских государства, критерием оценки выступала средняя стоимость литра бензина с октановым числом в 95 единиц (для России это марка АИ-95). Лидер в списке стран — Норвегия, бензин там самый дорогой, а замыкает список Казахстан, где, соответственно, цены самые низкие. Россия по ценовой политике оказалась близко к нижнему порогу.

АИ-95 — ценовой рейтинг стран Европы

Все цены на бензин приведены в пересчете на российские рубли. Итак, Норвегия — 72,9 рубля за литр, следом за ней Великобритания — цена бензина 68,2 рубля. На третьем месте Греция — 66,9 рублей стоит литр.

Четвертое и пятое место — Нидерланды с ценой в 65,2 рубля и Дания — 63,9 рубля за литр. В середине списка расположились страны Шенгена. В Италии литр 95-го стоит 60,5 рублей, чуть меньше во Франции — 59,5 рублей за литр, почти столько же в Германии — 59,3 рублей, и наконец в Испании — 52,4 рубля.

Лидером рейтинга "с конца" — стал Казахстан, в среднем цена литра топлива в этой стране составляет 22,3 рубля. Далее следует Белоруссия — 25,4 рублей/литр. Почетное третье место занимает Россия, находясь в числе стран с самым дешевым автомобильным топливом — средняя цена АИ-95 составляет 27,3 рублей. В пятерку также вошли Украина — 36,2 рублей/литр и Болгария — 45,6 рублей/литр.

ДТ — ценовой рейтинг стран Европы

Что касается дизельного топлива, то ситуация во многом схожа с "бензиновой". В пятерку лидеров с самой дорогой соляркой вошли: Великобритания —70,1 рубля за литр, Норвегия —66,8 руб./литр, Греция — 59,4 руб./литр, далее Ирландия — 58,7 руб./литр и Швеция со стоимостью дизтоплива на уровне 58,4 рубля за литр. Места в пятерке дешевой солярки расположились следующим образом: первенство опять же досталось стране Казахстан — стоимость дизтоплива 16,3 рубля за литр, в России — цена 24,5 руб./литр, в Белоруссии — 25,1 руб./литр, в Украине — 34,1 руб./литр и Болгарии — 45,4 руб./литр.

95-й и ДТ в разных регионах России

Цены на бензин и дизельное топливо рознятся даже от региона к региону в пределах одной страны, и иногда довольно существенно. Например, на территории России цена на АИ-95 варьируется от 24,22 рубля за литр в Кемеровской области до 42,00 руб./литр в Чукотском автономном округе. А на дизельное топливо от 18,33 руб./литр в Республике Ингушетия до 39,40 в том же ЧАО. Во многом это обусловлено близостью нефтеперерабатывающих заводов и технической развитости региона.

Изменение цен в разрезе сокращения экспорта

Недавние нововведения в законодательстве РФ дали старт повышению цен на нефтепродукты. Государственные власти прекратили экспорт, но при этом разрешили нефтяникам поднимать цены на продукты нефтепереработки, в результате чего Минэнерго прогнозирует очередной рост цены бензина примерно на 5% в краткосрочной перспективе.

Руководство Министерства энергетики (Минэнерго) Российской Федерации и вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) пришли к соглашению о полном прекращении экспорта бензина и перераспределении этого объёма на внутреннем рынке страны. В свете этих изменений не исключено возникновение второго проблемного периода в сентябре 2011 г, связанного с выходом нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на плановый ремонт.

Разработан целый комплекс мер для преодоления топливных кризисов, в числе которых отсрочка перехода на стандарт Евро-3, на который должны были перейти все НПЗ начиная с 1 января 2011 года. Для разрешения сложившейся ситуации и регулирования цен на топливо, задействован Антимонопольный комитет (АМКУ), но эксперты не возлагают на это особых надежд — едва ли это заставит автозаправочные станции снизить цены.