RU EN DE

8 (800) 100-93-30

Заказать звонок

Топливные присадки. История появления

История топливных присадок очень тесно связана с историей распространения и развития топлива.

Сейчас уже сложно представить, но еще чуть больше 125 лет назад бензин использовали лишь как антисептическое средство. Менее чем за 20 лет он превратился в стратегически важный товар, отсутствие которого даже послужило одной из причин поражения Четвертого Союза в Первой Мировой войне. А ведь все начиналось с жидкости «Лигроин», продаваемой в самых обычных аптеках.

Еще в начале 20 века не существовало автозаправочных станций в привычном для нас виде. Автолюбителям приходилось самим покупать топливо в торговых предприятиях и самостоятельно обеспечивать его хранение. Также бензин можно было купить в аптеках. Кстати, первой АЗС в мире стала именно аптека в городе Вислох (Германия). Там жена Карла Бенца наполнила бак машины, на которой она совершила первое путешествие из Мангейма в Пфорцхайм в 1888 году.

Начало промышленного производства автомобилей пришлось на начало 20 века. Во многом это заслуга Генри Форда, который поставил сборку автомобилей на конвейер. Индустрия автомобилестроения быстро развивалась, а вслед за ней возрастали и требования к качеству топлива.

Первой присадкой был Эксталин (М-метиланин), который с 1919 года добавляли в авиационное топливо для повышения его октанового числа. Его разработали более 90 лет назад, а в 1929 компания GM начала использовать тетраэтилсвинец в качестве антидетонационной присадки.

Во время Второй Мировой Войны немецкие химики активно работали над разработкой присадок. Ведь большинство танков в вермахте были оснащены карбюраторными двигателями, чувствительными к горючему, а качество бензина оставляло желать лучшего. Сегодня требований к эксплуатационным и экологическим характеристикам горючего делают использование специальных композиций присадок для дизельного топлива и бензина необходимостью. А также стимулирует процесс разработки нового поколения добавок.

Многие крупные НПЗ в России были построены в 40-70-е гг. 20 века. Их технический уровень существенно отстает от предприятий в индустриально развитых странах. За последнее двадцатилетие глубина переработки нефти значительно не изменилась. Однако за последние четыре года глубина переработки нефти в России постепенно снижается, составив в 2010 г. 71,2%, тогда как среднемировой показатель равен примерно 90%.

Евростандарты и требования к качеству топлива с каждым годом становятся все более строгими. Например, введение Евро 5, повысит требования к дизельному топливу, цетановое число которого должно будет быть не меньше 51 единицы. Можно добиться этого с помощью глубокой модернизации производства, но это затратный путь. А можно использовать топливные присадки - эффективный и экономичный метод.

Ведущие специалисты отрасли также отмечают важность развития нефтехимической промышленности. Этот вопрос активно обсуждался представителями крупных компаний, таких как ТНК-ВР, Лукойл, а также специалистами ВНИИ НП на конференции «Топливные присадки 2012». Ведь качественные топливные присадки просто необходимы для создания современного топлива.