RU EN DE

8 (800) 100-93-30

Заказать звонок

Технология ввода присадок

На сегодняшний день состояние сырьевой базы нефтяной отрасли существенно отличается от более ранних периодов развития нефтепереработки: многие разрабатываемые месторождения истощаются, увеличивается обводненность, вязкость, плотность, содержание смолисто-асфальтеновых веществ и парафинов в добываемой нефти. Эти факторы создают трудности на протяжении всей технологической цепочки при получении из нефти конечной продукции. Поэтому особенно актуальным становится применение различных присадок и реагентов. И, конечно, во многом они отличаются. Это касается как влияния на показатели конкретного продукта, так и непосредственно технологии введения.

В условиях добычи и транспортировки нефти

Существует огромное количество реагентов, способствующих более эффективной добыче нефти. И все они вводятся на разных этапах. Для удаления воды, попавшей в нефть во время добычи сырья, и упрощения транспортировки нефти в первую очередь применяют деэмульгаторы (например, Difron 9425/9579). Подача реагентов может осуществляться на устье скважины, на путевых трубопроводах и непосредственно на установке по подготовке нефти (УПН) до сброса подтоварной воды периодическим или постоянным методом через дозировочный насос непосредственно из емкостей. Способ и объем закачки реагента определяется и рассчитывается, учитывая технологические параметры работы скважины. А подбор конкретного продукта и его дозировка осуществляется в процессе проведения лабораторных испытаний.

Для облегчения транспортировки парафинистых нефтей с целью понижения их температуры застывания и кинематической вязкости используют депрессорно-реологические присадки. Например, Difron 3971/9579. Закачка реагента осуществляется в затрубное пространство скважин, выкидные линии, сборные коллекторы, напорные нефтепроводы, магистральные нефтепроводы. Введение такой присадки в нефть улучшает низкотемпературные и реологические свойства и осуществляется напрямую в трубопроводную систему. При этом присадка подается в нагретую нефть, температура которой должна быть не ниже температуры плавления парафинов. Для лучшего распределения присадки в нефти рекомендуется подавать реагент до перекачивающего насоса.

При переработке сырья

Дизельное топливо. Подача присадок в дизельное топливо осуществляется с помощью дозировочных насосов и других аналогичных приспособлений. Среди прочих в дизтопливо для улучшения низкотемпературных свойств добавляются депрессорные присадки, например, Difron 315. Особенностью их применения является то, что при нормальных условиях присадки обладают высокой вязкостью и в неразбавленном виде для смешения с горючим необходимо их нагревать до температуры 40-50°С. При этом температура дизельного топлива должна быть минимум на 5°С выше температуры помутнения (оптимально – 40-50°С).

После добавления присадки необходимо также обеспечить тщательное перемешивание товарного топлива. Поэтому одним из вариантов здесь может служить циркуляция топлива в резервуаре «на кольцо».

Бензин. Технологический процесс в данном варианте представляет собой тщательное перемешивание ингредиентов топлива. В частности, с использованием установок смешения компонентов бензина (УСБ). А высокое качество получаемого нефтепродукта достигается при условии, что компоненты бензина и дозируемые присадки полностью соответствуют требованиям, установленным техническим регламентом. В качестве присадок, повышающих, например, октановое число бензина, вводится Difron A-20 или другие продукты.

Газ. Как и в дизельное топливо или бензины, в сжиженный углеводородный газ (СУГ) могут подаваться присадки (Difron LPG 65 или многофункциональный пакет Difron LPG 60) для улучшения эксплуатационных свойств. В частности, для снижения влияния воды, растворенной в газе, на состояние резервуаров для хранения и топливных систем. Присадки данного типа технологически вводится непосредственно в поток топливного газа после регулирующего механизма перед емкостью для товарного продукта. В данном случае присадка образует с водой стабильные соединения, предотвращает образование гидратов и не допускает помутнения горючего.

На основании приведенных фактов можно заключить, что максимальная эффективность присадки связана, прежде всего, с правильностью используемого технологического решения ее применения. Как следствие, именно оптимизация данного процесса при участии опытных специалистов Топливного Региона позволит избежать большого ряда трудностей, возникающих как при добыче и транспортировке нефти или газа, так и при переработке и доставке сырья непосредственно к конечному потребителю.