RU EN DE

8 (800) 100-93-30

Заказать звонок

Современные топливные красители

Топливные красители – это красящие вещества, добавляемые к топливу для его визуальной идентификации.

Вид топлива с красителем


Сфера применения топливных красителей:

  • - Идентификация топлива, отпускаемого государством по заниженным ценам;
  • - Идентификация топлива в фискальных целях (к примеру, для наглядного отличия судового и дорожного дизельного топлива, облагающихся разными налоговыми ставками);
  • - Возможность визуального контроля качества (например, маркировка бензина соответствующего стандартам ЕВРО – 2, 3, 4 и 5);
  • - Идентификация партии топлива при хранении на нефтехранилищах;
  • - Осуществление непрерывного контроля транспортировки топлива;
  • - Создание собственного бренда или фирменного цвета топлива.

“Раскрашенное” топливо в мире

Практика использования окрашенного топлива началась еще во времена СССР. Красным пигментом помечали топливо, содержащее тетраэтилсвинец. Этот бензин важно было отметить, так как его токсичность во много раз превосходила токсичность обычного топлива.

В европейских странах используют красители для нефтепродуктов, чтобы разграничить топливо с разными ставками акцизов.

К примеру, керосин окрашивают по двум причинам. Во-первых, с целью контроля налогообложения, и с целью обеспечения безопасности. Очевидно, насколько серьезные последствия может повлечь за собой заправка самолета неправильным видом топлива.

Дизельное топливо, отмеченное красным пигментом, в Великобритании законодательно закреплено за сельскохозяйственным и строительным транспортом и механизмами, такими как тракторы, экскаваторы, подъемные краны, а также определенный водный транспорт.

Все дело в том, что такой дизель имеет гораздо более низкий налог, чем неокрашенный, используемый в обычных автомобилях. Поскольку красный дизель легкодоступен в Великобритании, власти регулярно выполняют дорожные проверки, особенно в сельских районах.

Красный дизель

Красный дизель запрещен для использования на дорогах страны!

Красный дизель может быть использован только в транспортных средствах, которые зарегистрированы как SORN (Statutory Off Road Notification) в DVLA (Driver and Vehicle Licensing Agency), то есть транспортное средство не используется на дорогах общественного пользования, только на территории частной собственности.

Бланк оформления SORN

Бланк оформления SORN в Великобритании


США также имеет свои законы относительно маркированного топлива. Агентство по охране окружающей среды (Environmental Protection Agency) предписало использование красного красителя для идентификации высокосернистых топлив для внедорожного использования. Краситель Solvent Red 26 используется в США как стандарт, хотя он может заменяться схожим красителем — Solvent Red 164. Внутренняя налоговая служба (Internal Revenue Service) использует тот же краситель, но в большей концентрации, для маркирования свободных от налогов ГСМ, например, мазутов.

Придорожная проверка цвета дизеля в автомобилях

Придорожная проверка цвета дизеля в автомобилях

Но не только красный цвет используется для маркировки. Например, синие красители используются в дизельных топливах автомобилей правительственных и институциональных служб.

Производство и применение красителей. Факторы качества

Дозировка красителя обычно составляет менее 200 ppm (то есть до 200 грамм красителя на тонну топлива). Они полностью растворяются в топливе, не выводятся из него и заметны даже при сильном разбавлении.

Самыми распространенными являются четыре основных цвета: красный, зеленый, синий, жёлтый. Красители удобны в использовании. После их применения не требуется специально промывать использованные ёмкости: после слива окрашенного топлива из цистерны можно сразу заливать в нее чистое, так как остаточного красителя недостаточно для изменения цвета.

Добавление жидкого красителя - наиболее качественный и безопасный метод ввода присадки. Таким образом, достигается наиболее полное растворение красящего вещества. Только несколько очистительных заводов во всем мире все еще используют порошковые красители, поскольку они более дешевы. Однако такая технология имеет существенные проблемы в производственном процессе и небезопасны для здоровья людей.

Начиная с августа 2002 года во всех странах Европейского Союза стало обязательным добавление около 6 мг/л Solvent Yellow 124 (краситель со структурой, похожей на Solvent Yellow 56) во все виды моторного дизельного топлива. Этот краситель легко гидролизуются с кислотами, при этом, как и метиловый оранжевый, он меняет цвет на красный в кислой рН-среде. Эта реакция может происходить в топливе, разбавленном серной кислотой с уровнем в 0,3 промилле. Более того, он позволяет выявить присутствие красного дизеля в топливной системе автомобиля в количествах до 2-3%.

В нашей стране красители используются на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту".