RU EN DE

8 (800) 100-93-30

Заказать звонок

Присадки для судового топлива

Транспортный вопрос на сегодняшний день является основой успешного функционирования как всей экономики нашей страны, так и отдельно взятых предприятий и организаций. С помощью транспорта обеспечиваются производственные связи сельского хозяйства и промышленности, осуществляется перемещение грузов, перевозка пассажиров. Если с автомобильным и железнодорожным транспортом всё достаточно понятно, то водному, как одному из наиболее распространенных, дешевых и доступных видов, необходимо уделить особое внимание.

Особенности бункеровки

Присадки для судового топлива

Бесперебойное и хорошо организованное снабжение топливом и маслами (бункеровочный процесс) является приоритетным условием для благополучной работы всего водного транспорта. Поэтому сегодня в любой точке мира и в каждом порту бункеровка – самая необходимая услуга. Она включает в себя множество различных технологических операций: прием нефтепродуктов, которые доставляют по трубопроводам и железной дороге, последующую их перегрузку в индивидуальные ёмкости для хранения, добавление в них специальных присадок, загрузку топлива в автозаправщики на портовых причалах, а также в танкеры различного тоннажа для транспортировки к конечному потребителю, покупающему топливо.


Из всех этих операций наиболее ответственной считается доставка нефтепродуктов с помощью танкера-заправщика, вмещающего более 5000 тонн горючего, так как именно на этом этапе возникает большинство трудностей. Такой способ перевозки топлива является самым дорогим, ведь цена на обслуживание и содержание специальных бункеровщиков сегодня очень высока, а для получения прибыли необходимо доставлять большой объем топлива. Да и полная загрузка такого судна в виду значительной осадки ограничивает возможности его перемещения только открытой акваторией с достаточной глубиной.

Самая распространенная схема заправки предполагает передачу топлива закрытым и открытым способами. В открытой воде бункеровка осуществляется исключительно закрытым способом, когда соединительные элементы трубопроводной системы грузового шланга крепко прикрепляются к приемникам специального танкера и заправляемого судна. Открытый же способ используется в портах только при наличии причальной стенки терминала – шланг просто опускают в емкость приемщика через открытую горловину. Обычно этот метод применяется в зимний период при погрузке дизельного топлива – низкая температура способствует кристаллизации парафинов в горючем и поток невозможно пропустить через счетчик палубного приемника, например, барабанного типа.

Но для того, чтобы топливо дошло до своего конечного потребителя в товарном виде, оно проходит через этапы подготовки. Все это охватывает и развитие логистических связей, и партнерство с различными сервисными компаниями, отвечающими непосредственно за качество топлива. Именно такие предприятия добавляют специальные присадки в судовое маловязкое топливо, мазут, дизельное топливо.

СМТ обладает не самыми высокими характеристиками среди дистиллятов. И при снижении температуры окружающей среды в нём образуется жесткая кристаллическая решетка из парафинов. Топливо превращается в гелеобразную жидкость. Использовать его становится не просто затруднительно, а невозможно. Как следствие, для усовершенствования низкотемпературных параметров этого нефтепродукта сегодня применяют различные процессы (постоянное поддержание температуры топлива и пр.), которые занимают довольно много времени и отличаются высокой стоимостью.

Намного эффективнее решить этот вопрос помогает нефтехимия. В частности, депрессорно-диспергирующие присадки для дизельного топлива, которые подходят в том числе и к СМТ. К ним относятся ДДП-Антигель, Difron 3319 и многие другие продукты. Введение в топливо указанных присадок способствует существенному улучшению низкотемпературных характеристик топлива. Они обволакивают парафины и держат их во взвешенном состоянии. Благодаря этому топливо остается в рабочем состоянии практически в любых климатических условиях, а грузы доставляются вовремя и без лишних финансовых вложений.

Следует также отметить, что среди присадок для судового топлива есть и другие интересные продукты. В частности, активатор горения Difron 501D – современное нефтехимическое решение, которое делает топливо более эффективным. При его вводе существенно увеличивается полнота сгорания СМТ и повышается экономичность работы двигателя. Зимой, когда расход горючего и так достаточно высок, активатор горения позволяет сберечь дополнительные финансовые средства. Это особенно актуально, когда ежедневно расходуются колоссальные объемы топлива.

Совместное использование депрессорно-диспергирующих присадок и активатора горения дает судовому топливу ощутимые преимущества эффективности и экономичности.

Присадки для судового топлива