RU EN DE

8 (800) 100-93-30

Заказать звонок

Новые акцизы на топливо

Законы постоянно обновляются, это касается и налогового кодекса. В том числе изменения касаются и акцизов на нефтепродукты. Топливный Регион много лет занимается поставками присадок для повышения качества топлив, и знаем как важно правильно уплачивать акцизы. В ноябре 2012 года был принят Федеральный закон от 29.11.2012 N 203-ФЗ "О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Этот закон вводит новые ставки акцизов на топливо. Какие изменения произошли и какие ждут нас в этом году? Как они коснутся производителей нефтепродуктов?

Акцизы - это федеральные косвенные налоги, выплачиваемые производителями-реализаторами подакцизных товаров. Ставки акцизов устанавливаются в налоговом кодексе РФ. Сумма акциза включается в конечную стоимость товара. Этот вид налога предназначен для пополнения государственного бюджета. К примеру, снижение акцизов на производство бензинов 4 и 5 классов привело к нехватке средств в национальном дорожном фонде. Чтобы не допустить повторения такой ситуации, в Государственной Думе еще раз пересмотрели налоговую политику и вынесли новый законопроект об акцизах.



В новой редакции п. 1 ст. 193 НК РФ скорректированы ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и прямогонный бензин, которые будут применяться в 2013 и 2014 гг.. С 1 июля 2013 г. ставка на автомобильный бензин 4 класса повышена на 400 рублей по сравнению с прежней и составляет 8960 руб. за 1 т. Во втором полугодии 2013 г. изменятся ставки на автомобильный бензин класса 5 (5750 руб. за 1 т вместо 5143 руб. за 1 т), дизельное топливо классов 4 и 5 (5100 руб. за 1 т вместо 4934 руб. за 1 т и 4500 руб. за 1 т вместо 4334 руб. за 1 т соответственно). Кроме того, повышены ставки на прямогонный бензин. С 1 января 2013 г. они составят 10 229 руб. за 1 т (ранее планировалось 9617 руб. за 1 т), а с января 2014 г. - 11 252 руб. за 1 т (вместо 10 579 руб. за 1 т). Необходимо отметить, что акцизы платятся в соответствии с тем классом топлива, которое оно имеет на момент реализации.

Печное бытовое топливо, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки или вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия (подп. 11 п. 1 ст. 181 НК РФ) также включено в перечень подакцизных товаров. Налог на этот вид топлива введен в связи с тем, что участилось использование его как моторного. С 1 июля 2013 г. операции с этим топливом облагаются акцизами по ставке 5860 руб. за 1 т. На 2014 г. установлена ставка 6446 руб. за 1 т, а на 2015 г. - 7735 руб. за 1 т.

До этого момента акцизы на бензины 4-5 классов были намеренно снижены для стимулирования производителей к переходу на производство и продажу топлива высоких экологических классов. Однако 2 и 3 классы топлива постепенно исчезают, появляются «прорехи» в налогообложении, сокращаются поступления в дорожный фонд. В случае увеличения ставки акцизов на 4-5 классы бензинов, налоговая политика Министерства финансов служит не только для регулирования отчислений от производителей, но и к постепенной модернизации производства. Производителям становится не выгодно выпускать топливо 2-3 классов и в связи с этим они вынуждены в кратчайшие стоки переходить на производство топлива «Евро-4» и «Евро-5». Акцизы на которые хоть и постепенно, но повышаются. Однако не у каждого завода есть технические и финансовые возможности для ускоренного переоборудования предприятия. Как решить эту задачу и оптимизировать затраты?

Чем ниже классом топливо, тем выше ставка акциза. Поэтому собственникам НПЗ и нефтяным компаниям выгодно выпускать продукцию более высоких экологических классов. Производство такого топлива требует обновления оборудования на заводах, а также внедрения затратных процессов, таких как селективный гидрокрекинг, гидроочистка, термический и каталитический риформинг. Как найти финансы на модернизацию производства? От продажи этого самого топлива. Возникает довольно запутанная ситуация, однако из нее есть выход - использование присадок для бензина и дизельного топлива. Почему? Во-первых, дозировки присадок минимальны, а эффект от них с учетом количества произведенного топлива, действительно, максимальный. Во-вторых, их использование позволяет НПЗ избежать срочного внедрения дорогих технологических операций и быстро получить достаточную прибыль для усовершенствования производственных процессов.

В ассортименте Топливного Региона есть присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики бензинов и дизельного топлива. Их применение помогает НПЗ осуществлять производство топлив, соответствующих стандартам «Евро-4» и «Евро-5».

Цетаноповышающие и противоизносные присадки, такие как Difron H 372 и Difron LT 345, применяются для производства высококачественного дизтоплива. Они существенно улучшают функциональные, экологические и товарные свойства горючего. Для производства бензинов высоких экологических классов используются современные октаноповышающие присадки, а также моющие и многофункциональные присадки. Их применение также способствует повышению полноты сгорания топлива и снижению токсичности выхлопных газов.

Россия постепенно переходит к производству более экологичных и высококачественных топлив, а применение современных присадок помогает справиться с осуществлением этого процесса легко и эффективно. Топливный Регион считает, что в долгосрочной перспективе данные изменения ставок акцизов и сопутствующее им совершенствование структуры производства дадут несомненно положительный эффект для отрасли.