RU EN DE

8 (800) 100-93-30

Заказать звонок

Новое в налогообложении топлива 4 и 5 класса в России

В налоговую политику страны 2014-2016 гг. планируется включить предложения по повышению акцизов на бензины 4 и 5 класса. Глава Министерства Финансов Антон Силуанов считает, что это необходимо для пополнения дорожных фондов. Так же не исключено, что повышение налогов  коснётся и других областей нефтяной промышленности.

На расширенной коллегии министерства А. Силуанов заявил:  "В связи с переходом на четвертый и пятый классы бензина общий объем поступлений в дорожные фонды за три года может сократиться на 100 млрд руб." Так же на собрании говорили о необходимости комплексного решения вопроса. Рассматривались и другие механизмы: модификации экспортной пошлины на нефтепродукты, повышение «иных налогов на нефтяной сектор».

Разница между уровнями акцизов была установлена для стимулирования производителей на производство и продажу топлива более высокого качества. На данный момент акцизы на бензины 4 и 5 классов ниже, чем на бензин более низкого качества.

Так же Антон Германович сказал: "У нас скоро не останется второго и третьего классов (бензина - ред.), поэтому, если говорить об адекватном налогообложении, у нас сейчас четвертый и пятый класс недоналогообложены. <...> Мы говорим о том, чтобы постепенно повышать ставку" .

Все свои предложения по данному вопросу Минфин планирует включить в налоговую политику России на 2014-2016гг.

Закон об индексации ставок акцизов на 2013-2015 гг., подписанный В.В. Путиным в ноябре 2012 г., предусматривает повышение ставок акцизов на бензин и дизельное топливо. Ставки третьего класса топлива значительно выше, чем у четвертого и пятого классов.

С 1 января 2013 года акцизы на топливо таковы:

Вид топлива

Евро - 3

Евро - 4

Евро - 5

Бензин

9 750 руб./тонна

8 560 руб./тонна

5 143 руб./тонна

Диз.Топливо

5 860 руб./тонна

4 934 руб./тонна

4 334 руб./тонна

С 1 июля 2013 года планируется повышение акцизов топлива 4 и 5 класса в среднем на 6%. В дальнейшем повышать ставки планируется 1 января 2014 и 2015 гг. Планируемая ситуация в 2015 году:

Вид топлива

Евро - 3

Евро - 4

Евро - 5

Бензин

12 879 руб./тонна

10 358 руб./тонна

6 223 руб./тонна

Диз.Топливо

7 735 руб./тонна

5 970 руб./тонна

5 244 руб./тонна

Повышение акцизов коснётся не только производителей топлива. Оно затронет всю цепочку от  добычи до реализации. Стоит обратить внимание, что качественное  топливо получают с помощью добавления присадок. Их производители напрямую связаны  с НПЗ.

Добавки имеют разные свойства и задачи. Например, чтобы получить дизельное топливо высокого качества (4, 5 класс), необходимо использовать цетаноповышающие присадки вкупе с противоизносными.  А для производства высококлассного бензина нужно использовать октаноповышающие присадки. Существуют специальные пакеты присадок, которые помогают НПЗ получить топливо, соответствующее регламенту. Помимо самих присадок, требуются так же красители топлива, для более удобной маркировки горючего.

Нефтяная промышленность  - это многосоставная сфера, требующая детального и внимательного подхода. Повышения ставок на топливо будет происходить постепенно, охватывая все области «нефтянки».  Эти меры  направлены на интенсивное ее развитие, и должны будут принести положительные  результаты.