RU EN DE

Эффективное средство для экономии топлива

С каждым годом научно-технический прогресс идет всё дальше. В нефтяной отрасли постоянно совершенствуются методы интенсификации добычи сырья, улучшается глубина переработки и повышается качество конечной продукции в целом. В сфере двигателестроения моторы учат более грамотно использовать заложенный в них потенциал, увеличивая мощность и меняя их экономические показатели. Правда, на двигатели грузовых автомобилей или же применяемые для промышленных нужд, такая модернизация зачастую не распространяется. Расход топлива у них со временем лишь повышается. Происходит это из-за того, что эксплуатация любого двигателя сопровождается нагарообразованием – поверхность цилиндро-поршневой группы закоксовывается. Появляются отложения, влияющие как на мощность двигателя, так и на его экономичность в целом.

Расход топлива, особенно в контексте постоянного повышения цен на нефтепродукты, играет важную роль при составлении бюджета многих компаний. Например, коммерческие предприятия, на балансе которых много техники, благодаря улучшению экономических показателей двигателей могут позволить себе перераспределить финансовые средства с покупки большого количества горючего на более важные нужды. Но как добиться оптимального расхода топлива? В данном случае наиболее эффективный вариант – добавить в топливо присадки.

Сегодня в составе любого топлива, которое находится в обороте на территории России, есть присадки. И даже в экспортируемую сырую нефть добавляют присадки, повышающие её текучесть и снижающие турбулентность при перекачке по нефтепроводам. Присадки бывают разных типов. Они могут быть моющими, могут повышать цетановое число или добавлять запах. Поле деятельности здесь очень обширно. Однако изменить расход топлива способны лишь некоторые из них.

Активаторы горения – это особый класс присадок. Они улучшают процесс горения нефтепродуктов и повышают их экологические характеристики. В линейке Difron представлены активаторы горения сразу для трех видов топлива: бензина (Difron 501G), дизельного топлива (Difron 501D) и мазута (Difron 501).

Как работают активаторы горения для бензина и дизтоплива?

Базовое дизельное топливо (ДТ) и бензин представляют собой смесь углеводородов различного строения. Их молекулы расположены в хаотичном порядке. Поэтому в цилиндрах образуются так называемые зоны застоя, где топливо скапливается и сгорает не полностью. Это приводит к снижению мощности двигателя и увеличению впоследствии расхода топлива.

Активаторы горения Difron полностью решают вопрос неполного сгорания бензина и дизельного топлива. Механизм действия данных присадок заключается в изменении силы межмолекулярного взаимодействия между молекулами углеводородов в топливной смеси. Их структура упорядочивается, и смесь равномерно распределяется на весь объём камеры сгорания. Этот процесс существенно увеличивает полноту сгорания топлива и замедляет образование нагара. А при полном сгорании топлива выделяется больше энергии, вследствие чего повышается мощность двигателя и оптимизируется расход топлива (от 6%). Кроме того, меняется состав выхлопных газов – количество продуктов сгорания (СО, СН, NOx) сокращается на 15-25%. А значит, положительный результат от применения активатора горения распространяется не только на экономические показатели двигателя, присадка полезна и для окружающей среды.

Без активатора горения С активатором горения
1. Без активатора горения. 2. С активатором горения.

Принцип работы активаторов горения для мазута

Если в дизельном топливе или в бензине активатор горения влияет на силы межмолекулярного взаимодействия, то в мазуте принцип работы этой присадки совсем другой. В тёмном нефтепродукте Difron 501 упорядочивает колебания молекул углеводородов, меняя размер капель – крупные капли становятся мелкими. Таким образом, обеспечивается более полное сгорание мазута. При этом уменьшаются удельный расход топлива, а также выбросы сажи и твердых частиц. В составе активатора горения для мазута присутствуют и специальные моющие компоненты, которые очищают топливную систему уже после первого применения. Благодаря этому увеличивается ресурс топливной системы и двигателя, а также улучшаются экологические характеристики отработавших газов.

О цифрах

Многочисленные лабораторные и полевые тесты активаторов горения из линейки Difron уже доказали эффективность данных продуктов. В частности, финансовую выгоду от использования активатора горения можно показать на примере бурения скважины в Республике Башкортостан.

Основной источник энергии для бурения одной скважины – дизельная электростанция WOLA ZP201.14, потребляющая 32,79 литров топлива в час. Норма расхода в сутки у данного оборудования – 786,96 литров. При продолжительности бурения скважины 50 дней понадобится 39 348 литров топлива. Цена за такой объем – 1 357 506 руб. (при стоимости 34,5 руб./л).

Дозировка активатора горения Difron 501D – 10 мл на 100л. Для улучшения параметров исходного количества топлива необходимо добавить 3,2 кг присадки стоимостью 13 600 руб. При снижении расхода топлива на 8,6% (3 383,9 л.), за вычетом стоимости присадки, сумма экономии составит 103 144,55 руб. И это только на одной скважине, причем всего за 50 дней.

Лучшее средство для экономии топлива

Польза есть и для представителей горно-обогатительных комбинатов (ГОК), а также других компаний с внушительным автомобильным парком. К примеру, легко сосчитать привлекательность применения активатора горения, если взять разрез, где ежедневно трудится 23 БелАЗа-75302. Грузоподъемность такого карьерного самосвала – 220 тонн, мощность двигателя достигает 1715 кВт, а удельный расход топлива при номинальной мощности равняется 198 г/кВт*ч.

За две смены (24 часа) этот гигант расходует в среднем до 5 000 литров дизтоплива. При цене в 34,5 руб./л. суточная стоимость нефтепродуктов для него составит 172 500 руб. А так как на разрезе работают 23 самосвала такого типа, то для обеспечения их топливом понадобится 3 967 500 руб. в сутки. Чтобы улучшить экономические показатели двигателя, одному карьерному самосвалу на две рабочие смены необходимо 410 грамм активатора горения Difron 501D стоимостью 1 742,5 рублей. Цена присадки для каждого БелАЗа-75302 – 40 077,5 руб. При уменьшении расхода топлива всего на 6,5%, за вычетом стоимости присадки, предприятие экономит 217 810 руб. в сутки. Если же учесть ещё другую технику, которая эксплуатируется на разрезе и работает на дизельном топливе, то финансовая выгода от использования активатора горения многократно увеличится.

Лучшее средство для экономии топлива

Применять активаторы горения Difron можно практически повсеместно. Их полезно использовать как крупным промышленным предприятиям и небольшим компаниям, так и рядовым автовладельцам. Ведь забота о двигателе не сводится лишь к плановому техническому обслуживанию, а улучшение экономических и мощностных показателей – всегда плюс. Применение активаторов горения позволит не просто усовершенствовать эффективность использования топливных ресурсов, но заметно повысить экологическую обстановку в стране. Преимущества этих присадок полностью прозрачны и легко досягаемы для каждого. Главное – желание экономично и эффективно использовать топливо.


Адрес для корреспонденции:
125368 , г. Москва, а/я 29        


© 2007-2023 ООО "Компания Топливный Регион"



Если у вас есть пожелания по улучшению качества работы Компании пишите генеральному директору: